Наш бизнес для пассионарных личностей.

Сергей Александрович Котов, директор по развитию компании «Форт».

Вопрос от том, почему наша компания – импортёр не занимается российскими винами можно разделить на две части.

Во-первых, наши приоритеты, как импортёров, формировались на основе международных стандартов вина в начале 2000-х годов. Это были вина Нового света, Франции, Испании, Италии. И отечественные вина не дотягивали и не дотягивают сейчас до этого уровня, хотя и появляется на горизонте кое-что, например, Миллеровский винзавод, Шато Лё Гран Восток.

Во-вторых, культура бизнес-отношений в России далека от тех же международных стандартов. В нашем бизнесе очень важна связка производителя, импортёра, дистрибьютора. Вино – уникальный продукт и на нём нельзя зарабатывать при большом количестве посредников, как с водкой, где зачастую у одной марки десятки дистрибьюторов.  Поэтому одна марка должна быть в одних руках. Мы знаем случаи, когда производитель в погоне за сиюминутной выгодой часто менял дистрибьюторов или приобретал их слишком много, что приводило  к ценовому демпингу и к смерти марки. В этой цепочке присутствует большой элемент недоверия . Производителю кажется, что дистрибьютор недостаточно эффективен, недостаточно лоялен, также и дистрибьютор имеет свои опасения в отношении российского производителя. Вино в нашей стране не даёт больших объёмов продаж по сравнению с крепким алкоголем, это локальный рынок и ручная работа и с точки зрения производства и с точки зрения продаж. Вы должны любить и верить в этот продукт и передавать по цепочке эту веру и любовь дальше до полки, до потребителя. Важна прозрачность отношений производителя и продавца. А её отсутствие на российском рынке особенно заметно.  Почему?  Слишком мало времени существует наш рынок, бизнес-этика неразвита, условия работы бизнеса неблагоприятны (бюрократия и коррупция). Существует юридический термин презумпции невиновности, а у нас презумпция подозрительности. С иностранными бизнесменами в этом смысле гораздо проще, так как они понимают, что для выстраивания надёжных и долговременных отношений нужно время и взаимное доверие. Наш бизнес для пассионарных личностей, где присутствует страсть, эмоция, персональные отношения, а не только сухая арифметика.

Колоссальная ошибка государства в том, что вино в 171 законе о регулировании спиртосодержащей жидкости поставлено в один ряд с крепким алкоголем, хотя по моему мнению его (вино) следует вынести за скобки, так как оно – результат очень длительного процесса производства с огромными затратами и совершенно отличной целевой аудиторией. А наличие специального Закона о вине могло бы помочь отсечь весь контрфакт. Что в интересах государства,  производителя, дистрибьютора и, в конечном итоге, потребителя. Попытки монополизации в сторону розничной торговли делают бессмысленным  какое бы ни было развитие отрасли. Это советский вариант. Монополия государства опасна для нашей отрасли, которая имеет всё-таки потенциал к развитию. У нас есть территории пригодные под виноградарство: Краснодарский край, Дагестан, Чечено-Ингушетия, Ставрополье, Ростовская область – около 60 тысяч га. Это в три раза меньше, чем было в советское время до горбачёвской антиалкогольной компании. И если мы посмотрим на ситуацию в мире, то увидим, что Новый Свет развивается, инвестиции приходят не только в Чили, но и в тот же Китай.

Для меня понятно, что начинать такой бизнес (с вертикальной структурой от выращивания винограда до продажи готового вина) нужно однозначно на основе международного опыта, с привлечением консультантов.

Кризис сильно ударил по импорту. Приблизительно на 30% он просел. И замещение произошло за счёт российского вина, к сожалению, в основном не аналогичного качества. Нужно правильно понять и чётко выстроить в какой категории цены и качества российское вино найдёт себя, я думаю 150-180 рублей на полке. Для импорта же – это начальная цена. Вино не тот продукт, где можно разгуляться маркетингу. Оно по определению дорогое, высока себестоимость по сравнению с пивом и крепким алкоголем. Винную культуру нужно развивать в противовес алкоголизации. Весь мир получает от этого удовольствие, а нам  предлагают с этим бороться.

декабрь 2009.

Эта запись была опубликована в рубрике Прямая речь. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.