Две точки зрения: Почему не существует эффективного специализированного СМИ по российскому виноделию и виноградарству?

Вадим Дробиз, директор ЦИФРРА (Центр исследований федеральных и региональных рынков алкоголя): «Именно российского нет. Почему? Да потому что до 2005 года 50% винного рынка России было импортным по физическому объёму, а из оставшихся 50% половина производилась также из импортных материалов. То есть 75% вина в России было импортного происхождения в той или иной форме. Российское виноделие, как бизнес, выросло по образу и с помощью западного винного сообщества. Мы в 1992-94 годах создавали винный рынок России на основе молдавских, болгарских, частично венгерских вин. До 1998 года сохранялось тотальное засилье импортного вина. Чтобы сравнить – в то время российского вина производилось раз в пять меньше, чем производится сейчас.

Российская винная журналистика всегда отрицала наличие приличного вина в России. Ведь задача российских винных журналистов прозападного толка была в придании приоритета культуре западного виноделия и максимальное незамечание, если можно так выразиться, развития российского рынка. После того как импорт вина резко сократился, журналистам пришлось обратить внимание и на российское вино. Они поехали по России, убедились, что в стране есть заводы, где выпускают хорошее вино. Таких заводов осталось немного, всего десяток, но они всё-таки есть. Скажу больше, в конце прошлого года, в октябре-ноябре в Россию приезжали несколько специалистов мировой журналистики, мирового экспертного сообщества, то есть этап признания мировой винной журналистикой российского виноделия, виноградарства начался. И всё-таки я могу назвать из российских изданий журнал «Напитки», сайт Грозди точка ру, Игорь Сердюк тоже пишет по российской тематике».

Александр Сидоров, главный редактор www.drinktime.ru: «Почему нет специализированного российского СМИ?  Понятно почему. Будет нулевая посещаемость. Как для электронного, так и для печатного СМИ. Малые объёмы, малый спрос, низкое качество. Чтобы интерес к российскому вину у журналистов проснулся, нужна очень большая активность со стороны производителей. Потому что это, прежде всего, нужно им. Информационных поводов сейчас появляется больше, поскольку лучшие из производителей как-то повернулись к профессиональной прессе. Соответственно, увеличилось и количество качественных журналистских материалов».

декабрь 2009 года.

 

Эта запись была опубликована в рубрике Прямая речь. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.